пятница, 4 декабря 2015 г.

Юрий Иринчук: «Дипломатия - не сильная сторона Дронова…»



Первоуральск пережил наезды десятков пиар-гастарбайтеров. Выборы заканчивались, они уезжали и никто не мог уже вспомнить их фамилий. Работа Эдуарда Коридорова и Юрия Иринчука в Первоуральске – это отдельная тема.
Будучи людьми творческими, талантливыми они продолжают влиять на умы первоуральцев, несмотря на то что уже дано не живут в нашем городе. Но не только первоуральцы следят за биографией Иричука, сам Иринчук тоже внимательно наблюдает за политической  жизнью Первоуральска. Как наш город выглядит из «прекрасного далека»? Вопросы я направил Иринчуку по электронной почте. И вот что из этого получилось…



- Юрий Петрович, вы довольно длительное время жили в Первоуральске, теперь уже достаточный период живете в Муроме. Есть ли принципиальные отличия в работе СМИ этих двух городов?

- Анатолий, мы всегда были с тобой «на ты», я бы не хотел и сейчас «надувать щеки». Пусть наше интервью будет в формате дружеского разговора. Теперь по существу вопроса. Если говорить  о качестве журналистского продукта, то он примерно на одном уровне. А вот чем, действительно, отличаются муромские СМИ, так это более спокойной риторикой. Коллеги по цеху более дружны. Есть местная ячейка Союза журналистов, она неплохо работает, и это как некий неформальный стержень, который не дает журналистам «шататься». Во многом, на такое положение дел влияет и общая политическая ситуация в Муроме. В городе нет грызни в политэлитах и промышленных кругах: как следствие – нет и информационных войн.

- Насколько различны в Муроме и Первоуральске взаимоотношения СМИ и власти, насколько они схожи?

- Вообще не схожи. Маленький пример: 8.30 понедельник, плановое совещание у главы Мурома, человек 200 в зале. В первых гостевых рядах представители всех СМИ города. Доступ свободный. Только вдумайтесь!!! Совсем свободный!!!! Без аккредитации!!!! Журналисты слышат и видят все, что обсуждает глава. Любой может после планерки, может подойти к главе, к любому чиновнику что-то уточнить. Нет «кривого» телефона. Власть для СМИ прозрачна максимально. С журналистами общаются уважительно, на равных, отсюда и конструктив.
Есть сайты, где журналисты подмечают в городе что-то не ладное. Выходит материал. Глава, к слову за этим следит внимательно. Реагирует на критику, это «что-то» поправляют. И о чудо! Журналисты на том же самом сайте говорят спасибо за реакцию. Это и есть конструктивное взаимодействие.
И еще маленький факт: я возглавляю муниципальный холдинг (газета, ТВ, радио). Так вот полосы или сюжеты у меня никто из администрации не вычитывает. Согласовывается только прямая речь первых лиц. Изначально с главой у меня была договоренность, что мы пишем и показываем то, что интересно нашей аудитории.  Конечно, есть общее понимание политики, проводимой администрации, и мы «в тренде». Как обстоят дела в Первоуральске – ты знаешь лучше меня…

- После смены власти в Первоуральске произошли серьезные перемены и в городских СМИ. Все более-менее заметные журналисты, которые помогали Новотрубному заводу и «Единой России» оказались в опале. На либеральный сайтах радуются: «революция пожирает своих детей». Как вы это прокомментируете?

- Про «пожирание» согласен на все сто. Но это касается только меня. Хотя если оглянуться, то я делаю вывод, что расторгнув досрочно со мной договор (интересно, как это было преподнесено Комарову?) Ханин поставил под удар медиахолдинг, и в итоге нажил кучу проблем по всем направлениям. В моем багаже – новый город, новые возможности и окружение, которое меня вполне устраивает ив плане профессиональной реализации, и в плане общения.
Ребят мне очень жалко. К руководству СМИ пришли новые люди, далекие от этой сферы. Отсюда и проблемы. То антенны валятся, то передатчики ломаются, то творчество превращают в угодничество. Кто-то не захотел или не смог работать в таком режиме, кто-то приспособился. Кто-то пережидает. Вот, в принципе, и все. А первоуральские журналисты в большинстве своем сильные, креативные. Если бы у меня была возможность, половину коллектива я бы сманил в Муром. И уверяю тебя, до сих пор многие мои коллеги спрашивают, есть ли вакансии?

- Когда я с экранов и страниц газет призывал к смене власти в городе, я конечно не знал, что взамен Юрию Переверзеву придет Юра №2 – Алексей Дронов. А вы знали?

- Я бы не стал проводить жесткую параллель между ними. Алексей Иванович – человек самодостаточный, и как следствие – сложный в общении. Я помню, как он выступал в качестве претендента на пост сити-менеджера  перед депутатами фракции «Единая Россия».  Презентация была убедительна, по-деловому четкая.  Но Дронов хорошо понимал, с чьей подачи он пошел на эту должность и кто его настоящий работодатель. Эти исходные – как данность. И ничего с этим не сделаешь. Другое дело, что сила чиновника такого уровня в том, что надо быть дипломатом. Иначе – будет не работа, а разборки. На мой взгляд, дипломатия - не сильная сторона Дронова.
Но это процентов на 90 не его вина. Короля делает свита. Вокруг сити-менеджера такая гремучая смесь (сразу подумал о клубке гремучих змей). Остатки людей от Переверзева, «посланцы» области, ханинские «подставы». Кстати, о Ханине: как-то захожу к нему в кабинет, он сидит закинув ноги на стол, разговор зашел о кандидатурах на пост сити-менеджера. «Ну ты же понимаешь, - говорит ухмыляясь он поглаживая себя по животу, - кто на самом деле будет рулить городом?» Вот все они и бьются за власть, деньги, землю, влияние. Им некогда работать. Вот Дронов и тянет воз в одиночку. Он никому не может доверять, отсюда и нервозность, напряжение в отношениях, подозрительность, где-то даже злость . У Юрия Олеговича – была сильная «братва», которая держалась за власть сомкнув ряды до последнего.

- Отличается ли в Муроме работа городской думы от того, что мы имеем в Первоуральске. В частности, сейчас идет разговор о выделении 350 тыс. рублей в «депутатский фонд». Местная «Единая Россия» это не поддерживает.

- И я бы на их месте (уточню: в нынешней ситуации)  тоже не поддержал. Впереди выборы, согласие между партиями, которое так долго мы выстраивали с Эдуардом Коридоровым, разрушено. Зачем финансировать конкурентов? И опять же раньше за спонсорской помощью на ПНТЗ обращались все независимо от цвета партийного знамени. Конечно, львиная доля (и это понятно) доставалась «ЕР», но программы поддержки строились по принципу, что в итоге получат избиратели, какая полезность от этого людям. Правильный белый пиар – дорогого стоит. Сейчас  у «единороссов» проблема. С подачи, как я понимаю, того же Ханина сотни тысяч рублей идут куда угодно (на кормежку медведя, на реставрацию какого-то пианино, на корпоративы), только не на нормальные проекты. Деньги из бюджета (если бы инициатива о выделении средств в «депутатский фонд прошла) конкуренты «единороссов» потратили бы более эффективно на работу в округах. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий